(499)706-8-706
 

Пн.-Пт.: с 10.00 до 19.00
Сб., Вс. – выходные дни
 

 


Проекты - Отказоустойчивое решение связи на базе технологий Avaya для крупного бизнес-центра


28.12.2012

Отказоустойчивое решение связи на базе технологий Avaya для крупного бизнес-центра

Заказчик: компания "ИТ-сервис МД"

Предпосылки проекта:
Основной вид деятельности компании «ИТ-сервис МД» заключается в обеспечении надежной работы сетевой, коммуникационной и ИТ-инфраструктуры крупного бизнес-центра в самом центре Москвы. Компании-арендаторы престижного бизнес-центра предъявляют исключительно высокие требования к качеству связи и надежности системы телефонии. Компаниям также необходим широкий спектр современных коммуникационных сервисов: организация конференций, возможность установления связи с различных устройств, интеграция компьютерных и телефонных приложений, видеоконференцсвязь, возможность организации колл-центров и многие другие решения. Компания «ИТ-сервис МД» ведет последовательную работу по обеспечению  коммуникационных решений высокого уровня для своих клиентов. Еще в 2010 году специалисты "ИТ-сервис МД" совместно со специалистами компании SUPTEL начали проект по модернизации системы телефонии и осуществили поэтапную миграцию с устаревшей АТС Siemens HiCom 372 на новое современное решение корпоративного уровня производства Avaya (на базе коммуникационного сервера Avaya S8800 с емкостью до 10000 абонентов).  Новая современная АТС Avaya на основе сервера S8800 обеспечила последовательное развитие сети связи предприятия благодаря поддержке как протоколов IP-телефонии (H.323, SIP), так и протоколов традиционной телефонии (ISDN PRI, FXO, R1.5, R2), а  также возможность подключения современных коммуникационных сервисов. АТС корпоративного уровня Avaya S8800– это высоконадежное решение, гарантирующее защиту от продолжительных сбоев в работе оборудования, тем не менее, компания «ИТ-сервис МД» поставила задачу перед специалистами SUPTEL проработать варианты  обеспечения полностью отказоустойчивого решения связи.

Выбор решения
Инженеры компании SUPTEL определили задачу как необходимость обеспечить резервирование критических компонентов АТС и проработали несколько принципиально возможных вариантов решения данной задачи.
Первый вариант предполагал отказоустойчивое решение на основе 2-х равноправных коммуникационных серверов, работающих в дуплексном режиме. По сути это означает, что работа происходит с виртуальным IP адресом абонента и все обращения идут к нему, а серверы работаю в режиме активный/пассивный. В случае проблем с сервером, работающим в активном режиме, пассивный сервер берет управление на себя.
Второй вариант – резервирование сервера на корпоративном уровне  (схема резервирования ESS - Enterprise Survivable Server). В данном варианте резервный сервер находится на внешней площадке и включается в работу только в случае возникновения проблем с основным сервером или в случае пропадания связи. При этом варианте существует некоторое время задержки, которое проходит до включения в работу резервного сервера.
Третий вариант предполагал локальное резервирование путем размещения дополнительного сервера в одном из медиа-шлюзов (схема резервирования LSP). Данный вакантный сервер обеспечивает выполнение некоторых критических функций и поддержку ограниченного числа абонентов в случае отказа основного сервера и наиболее часто применяется для филиальных сетей.

Реализация
После всестороннего рассмотрения разных вариантов решения с учетом требований бизнеса заказчика и экономических показателей, заказчик принял решение о реализации отказоустойчивого решения на базе двух равноправных серверов, работающих в дуплексном режиме. Решение было реализовано инженерами компании SUPTEL на основе использования 2-х серверов HP DL360G7, с программным обеспечением Avaya Communication Manager v5.2.1.

Результат проекта
По итогам проекта компания «ИТ-сервис МД» получила отказоустойчивое решение связи на базе технологий Avaya. Решение гарантирует бесперебойную связь и доступность коммуникационных сервисов с уровнем надежности 0,99999. Для повышения надежности работы остальных компонентов системы связи, компания SUPTEL обеспечит доступность запасных частейи технических специалистов в рамках договора сервисного обслуживания.
Клиенты компании «ИТ-сервис МД» - арендаторы крупного бизнес-центра наряду с надежной современной телефонией получают доступ к наиболее современным коммуникационным сервисам, таким как: видеоконференцсвязь, колл-центры, интеграция компьютерных и телефонных приложений и многие другие.


О КОМПАНИИ SUPTEL
Компания SUPTEL работает на рынке телекоммуникационных услуг с января 2009 года. Основными направлениями деятельности являются создание, модернизация и комплексное техническое обслуживание телефонных станций, полнофункциональных контакт-центров и других систем связи и передачи данных.
В спектр услуг входят:
   Техническая поддержка оборудования Avaya
   Модернизация телекоммуникационной инфраструктуры АТС
    Проектное сопровождение
   Аудит и консалтинг
   Обучение специалистов заказчика
   Настройка Avaya   
Благодаря взятым за основу принципам развития, технической грамотности специалистов и индивидуального подхода к клиентам компания SUPTEL может гарантировать высокий уровень компетентности, оптимальные цены на продукты и услуги, четкость исполнения взятых на себя обязательств.
Компания является официальным партнером всемирно известных производителей аппаратного и программного обеспечения и имеет большой потенциал, чтобы предложить своим клиентам максимальные возможности для развития бизнеса.

Возврат к списку

Телефон: +7(499) 706-8-706
Адрес в Москве: Ленинский пр-кт, д.49, стр.12